Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
img
img
img
img
img
img
img
img
img

Оружейный дворик Военно-исторического музея ТОФ

Фасад здания ВИМ ТОФ

Мемориал "Героям Русско-японской войны"

МК "Красный Вымпел" на корабельной набережной Владивостока

МГК ПЛ "С-56"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Бюст Герою Советского Союза Адмиралу флота Советского Союза Кузнецову Н.Г.

Мемориал "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Имя на карте Родины. Штурман Сакеллари.

Сакеллари Н А

В одном из залов Военно-исторического музея Тихоокеанского флота часть экспозиции по истории становления ТОФ в период от 1922 года до 1932 рассказывает о переходе в 1924 году посыльного судна «Воровский» из Архангельска во Владивосток для усиления Морских Сил Дальнего Востока.

«Воровский» с 12 июля по 20 ноября 1924 года совершил переход Южным морским путем.

Командиром корабля был назначен инспектор Реввоенсовета Республики бывший вице-адмирал А.С. Максимов, старшим помощником и военным комиссаром— П.И. Смирнов-Светловский, главным штурманом— известный ученый и практик-навигатор Н.А. Сакеллари. На борту (помимо экипажа) находились слушатели Высших специальных курсов командного состава флота, в том числе будущие адмиралы Советского ВМФ И. С. Юмашев, Ю. А. Пантелеев, Н. Ф. Заяц во главе с руководителем практики Н. Ф. Рыбаковым.

За 131 день «Воровский» прошел более 14 тыс. миль через четыре океана и десять морей, посетил порты Плимут, Неаполь, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Гонконг, Вампу (близ Кантона).

Имя Николая Александровича Сакеллари хорошо известно не одному поколению штурманов и гидрографов российского флота. Они учились по книгам педагога, основателя советской школы штурманов, выдающегося ученого Николая Александровича Сакеллари.

Это был настоящий моряк, который служил на кораблях, нарабатывая практические знания и много учился. Он отлично сдал экзамены за полный курс Морского корпуса. В должности штурмана броненосца «Орел» совершил переход на Дальний Восток. 14-15 мая 1905 — В составе 2-й Тихоокеанской эскадры под руководством вице-адмирала Рожественского, принял участие в Цусимском сражении. Принял на себя командование батареей 75-миллиметровых орудий левого борта «Орла» после ранения мичмана князя Туманова. Служил штурманом на крейсерах «Россия» и «Диана». 1913 — С отличием окончил Гидрографическое отделение Николаевской Морской академии, получил диплом гидрографа-геодезиста и звание штурманского офицера.

Сакеллари родился 29 сентября 1880года в Одессе. Скончался в 1936 году в Петербурге.

Его жизненный путь был связан с морем, морской профессией. С приходом советской власти Сакеллари оставался преподавателем Военно-морской академии профессором кафедры гидрографии. Награждён орденами Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом, Святого Станислава 2-й степени. За выдающиеся заслуги в штурманском деле был дважды награждён Реввоенсоветом СССР золотыми часами, грамотой ЦИК ССР и др.

книга 

Научные труды: Навигация (четыре издания с 1926 по 1938) Сущность кораблевождения (1922) Беседы о кораблевождении (1931 г.) Записки по девиации компаса (1932) Описание мореходных инструментов.

Именем Н. А. Сакеллари назван полуостров в Антарктиде.

Научный сотрудник ФГКУ ВИМ ТОФ О.В. Савруева