Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
img
img
img
img
img
img
img
img
img

Оружейный дворик Военно-исторического музея ТОФ

Фасад здания ВИМ ТОФ

Мемориал "Героям Русско-японской войны"

МК "Красный Вымпел" на корабельной набережной Владивостока

МГК ПЛ "С-56"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Бюст Герою Советского Союза Адмиралу флота Советского Союза Кузнецову Н.Г.

Мемориал "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

МГК ПЛ "С-56"

ФИЛИАЛ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ТОФ

ГВАРДЕЙСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «С-56».

 1 post 6083647 0 39815500 1481442937

Историческая справка

Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «С-56» была заложена 24 ноября 1936 года на Ленинградском судостроительном заводе и затем по секциям перевезена на Владивостокский судоремонтный завод. Руководил строительством лодки В.И.СУДОРОГИН. После сборки, 25 декабря 1939 года, она была спущена на воду и 20 октября 1941 года принята в состав Тихоокеанского флота. 31 октября 1941 года на «С-56» был поднят Военно-Морской флаг.

Водоизмещение подводной лодки надводное 856 т, подводное - 1090 т; длина 77,8 м, ширина 6,43 м, осадка 4,04 м; мощность дизелей 4400 л.с., электромоторов - 1100 л.с.; скорость хода надводная 18,8 уз., подводная - 9,6 уз.; дальность плавания над водой 9500 миль, под водой - 135 миль. Вооружение: 6 (4 носовых и 2 кормовых) 533-мм торпедных аппаратов, одно 100 мм и одно 45 мм орудия, один 7,62 мм пулемет. Экипаж 45 человек.

Первым командиром «С-56» в 1939 году был назначен капитан-лейтенант Г.И.ЩЕДРИН. Призванный из гражданского флота в 1935 году в ряды Военно-Морского Флота и направленный для прохождения службы на Тихоокеанский флот, Г.И.ЩЕДРИН до назначения на «С-56» командовал подводной лодкой типа «М», а затем одной из передовых лодок ТОФ «Щ-110».

 

Ф.11 Командир диизиона ПЛ СФ капитан 2 ранга Кучеренко И.Ф. ручает командиру ПЛ С 56 капитану 3 ранга Щедрину Г

Около года подводная лодка отрабатывала задачи боевой подготовки, а 7 октября 1942 года, выполняя решение Ставки Верховного Главнокомандования по усилению боевого состава Северного флота, покинула Владивосток и ушла в базу Полярный. Произведя кратковременные заходы в Петропавловск-Камчатский, Датч-Харбор и Сан-Франциско (США), Коко-Соло (Панама), Гуантанамо (Куба), Галифакс (Канада), Рейкьявик (Исландия), Розайт, Скапа-Флоу и Лервик (Великобритания) и пройдя через два океана и девять морей более 17 тысяч миль, «С-56» 8 марта 1943 года ошвартовалась в Полярном.

Тепло встреченный подводниками-североморцами, экипаж лодки под командованием капитан-лейтенанта Г.И.ЩЕДРИНА с заместителем командира по политической части капитан-лейтенантом Д.Т.БОГАЧЕВЫМ активно включился в боевые действия в Заполярье. Уже в апреле 1943 года «С-56» открыла свой боевой счет.

10 апреля 1943 года у мыса Слетнес «С-56» атаковала охраняемый конвой и потопила транспорт водоизмещением 12 000 тонн, а 14 апреля у мыса Нолнес (Конго-Фиорд) при атаке конвоя потопила транспорт водоизмещением 5000 тонн.

Только за период с апреля 1943 года по осень 1944 года экипаж «С-56» потопил три транспорта противника общим водоизмещением 22 000 тонн, два танкера водоизмещением 12 000 тонн, один миноносец, два сторожевых корабля и повредила четыре транспорта общим водоизмещением 24 000 тонн.

Всего за период участия в Великой Отечественной войне подводная лодка совершила восемь боевых походов, одержала 14 побед, потопила и повредила 14 вражеских транспортов и боевых кораблей общим водоизмещением 85 000 т. Четыре неприятельских судна получили серьезные повреждения и надолго вышли из строя. Высадила диверсионную группу на побережье врага.

За отличное выполнение заданий командования по уничтожению кораблей и судов противника, за стойкость и мужество экипажа, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1944 года подводная лодка «С-56» награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР № 86 она была удостоена гвардейского звания. 5 ноября 1944 года ее командиру, уже капитану 2 ранга, Г.И.ЩЕДРИНУ присвоено звание Героя Советского Союза. Всего славному экипажу было вручено более 400 орденов и медалей.

После окончания Великой Отечественной войны, в октябре 1954 года «С-56» Северным морским путем возвратилась на Дальний Восток и продолжила службу в составе Тихоокеанского флота. Шли годы, флот стал получать новые современные подводные лодки. Легендарная «С-56» была выведена из боевого состава и переоборудована в учебно-тренировочную станцию для обучения молодых подводников.

В день тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне за заслуги перед Советской Родиной и в соответствии с решением Военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота № 28 от 8 апреля 1972 года подводная лодка «С-56» была поставлена на Корабельной набережной во Владивостоке на пьедестале Вечной славы.

На подводной лодке размещена экспозиция, посвященная славному боевому пути экипажа, а также документальные материалы и экспонаты, отражающие историю подводных сил России на Тихом океане и их современное состояние.

Экспозиционный комплекс МГК ПЛ «С-56» постоянно обновляется с учетом вновь открывшихся документальных источников и поступивших экспонатов, отражающих современную жизнедеятельность подводников-тихоокеанцев. ПЛ «С-56» стала не только визитной карточкой города Владивостока, но и мемориальным местом для ветеранов подводников всех поколений.

Лодка-музей состоит из 7-ми отсеков.

Кормовая часть лодки-музея.

С 7- го по 4-й отсек расположена экспозиция, рассказывающая о истории создания подводного флота России, а также о истории подводных сил Тихоокеанского флота и боевом пути подводной лодки «С-56». В экспозиции представлены модели подводных лодок - первой боевой подводной лодки России «Дельфин», все типы подводных лодок Советского Союза периода 2-й Мировой войны, а также большая модель дизель-электрической подводной лодки 641-го проекта.

Носовая часть лодки-музея.

С 3-го по 1-й отсек оборудование и механизмы лодки-музея сохранены в первоначальном виде. На центральном посту управления расположены рули всплытия и погружения лодки, перископ, штурманский стол, колонки воздуха высокого давления. В следующем отсеке расположена офицерская кают – компания и единственно обособленное помещение – каюта командира, а также место гидроакустика. В 1-м отсеке расположены торпедные аппараты с боевым запасом торпед и койками матросов-подводников.

2c 56