Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
img
img
img
img
img
img
img
img
img

Фасад здания ВИМ ТОФ

Мемориал "Героям Русско-японской войны"

МК "Красный Вымпел" на корабельной набережной Владивостока

Мемориальный комплекс "Ворошиловская Батарея" --- (о. Русский)

МГК ПЛ "С-56"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Бюст Герою Советского Союза Адмиралу флота Советского Союза Кузнецову Н.Г.

Мемориал "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

МК "Красный Вымпел"

«Красный вымпел»
«Адмирал Завойко»
Krasnyj vympel.jpg
 
Основная информация
Тип Сторожевой корабль
Государство флага Россия РоссияСоюз Советских Социалистических Республик СССР
Порт приписки Владивосток
Спущен на воду октябрь 1910
Выведен из состава флота 11 марта 1958
Современный статус корабль-музей (c 1958)
Параметры
Водоизмещение 650 тонн
Длина 43,5 м
Ширина 8,5 м
Осадка 4 м
Технические данные
Силовая установка паровая машина тройного расширения, один цилиндрический огнетрубный котёл
Винты 1
Мощность 600 л.с.
Скорость 9 узлов
Автономность плавания 2500 миль
Экипаж 57 человек
Вооружение
Артиллерия 4х75мм орудия, 4 пулемёта

«Красный вымпел» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев, расположенных на территории России, дореволюционной постройки.

Содержание

Гражданская война

Спущен на воду в октябре 1910 на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству. После Октябрьской революции экипаж яхты одним из первых, 29 ноября 1917, перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 корабль был захвачен белогвардейцами, но в январе 1921 он был отбит войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипажем было принято решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После освобождения Владивостока в октябре 1922 яхта должна была вернуться на родину. 24 января 1923 на ней был поднят военно-морской флаг СССР и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. Тогда же, в марте 1923 яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».

Предвоенные годы

В 1924-1925 «Красный вымпел» принимал активное участие в уничтожении остатков белогвардейских банд на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны. В 1928-1931 «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В 1929 судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта гидросамолёта «Страна Советов» по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

 Великая Отечественная война

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

 Интересные факты

До революции яхта служила личным судном камчатского генерал-губернатора, и носило имя В. С. Завойко, камчатского губернатора в 1849—1856.